Логоритмические занятия – одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения.
Занятия логоритмикой способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические чувства.
Занятия с логопедом включают в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (слово, движение, музыки, пальчиковых, речевых музыкально-двигательных, коммуникативных игр, упражнений для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение, ритмические игры
с музыкальными инструменатми, стихотворения
с движениями.
В настоящее время всё большую популярность набирают занятия логоритмикой – это не только обучающая методика, это и коррекционная терапия для детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическими нарушениями, дизартрией, алалией, заиканием.
Особое значение для развития речи ребенка оказывают музыкальные игры, пение и движение под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует на эмоциональную сферу ребенка. А как известно, эмоции играют огромную роль в речевом развитии ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение
и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произноешние доступных
по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Практика показала, что регулярное участие
в логоритмических занятиях способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Красивая речь и музыкальный слух - отличный подарок для Вашего ребёнка!